Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Возврат замена офисной мебели.
СообщениеДобавлено: 29 апр 2012, 14:36 
Не в сети
местный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2012, 06:53
Сообщения: 137
При покупке мебели, помимо нормальных человеческих отношений (я в процессе сборки звонила поставщику-производителю, мне по телефонному звонку меняли бракованную деталь до окончания сборки всей партии), важно:

1. ОБЯЗАТЕЛЬНО заключать договор, в котором прописать до малейших деталей все - размер, цвет (например, прописывала "миланский орех - рыжий, умеренно светлый" - имейте ввиду, у разных производителей одно название может означать совершенно разный цвет,поэтому прописывайте его еще и простыми человеческими словами!), если нужно - форму (с приложением чертежа), срок поставки, метод фиксирования брака, сроки замены, и даже то, что, на первый взгляд, кажется абсурдным. Толщину ЛДСП, толщину, материал и цвет кромки, вид опоры, вид крепежа... Да хоть из чего должна быть упаковка или каким бантиком ее перевязать (утрирую)! Я, например, указывала, что при приемке товара упаковка должна обеспечивать пересчет количества единиц товара без вскрытия упаковки (заказывала в других регионах то 45 кресел, то 170 столов). При приемке осматривается упаковка и фиксируются повреждения УПАКОВКИ без проверки качества товара и пересчета вложенной фурнитуры. И только поврежденная упаковка вскрывается сразу для проверки наличия повреждений или недовложения товара внутри. Все это записано в договоре! Ну не будет же фура стоять и ждать, когда я проверю каждую дощечку и пересчитаю все саморезы! Затем, в бОльший срок производится осмотр товара и пересчет фурнитуры. И все это время у меня остается право составления акта приемки с фиксацией брака и недовложений. По недостатку фурнитуры решала вопрос сборкой мебели силами поставщика на моей территории.

2. За редким исключением, никогда не делайте 100% предоплату. Если остается финансовый рычаг - это лучшая гарантия замены брака. Я прописывала в договоре, что оплата той части товара, в которой обнаружен брак, производится после замены бракованного товара на товар надлежащего качества.

3. Никогда не соглашайтесь на доводы поставщика, что "договор у нас типовой, и мы не вносим в него никаких изменений" (особенно любят эту фразу молодые менеджеры, я в таком случае сразу прошу телефон коммерческого директора). Плохой это поставщик. Обычно отрезвляет спокойная фраза про то, что договор - это документ, фиксирующий договоренности двух сторон, и его в любом случае можно менять хотя бы составлением протокола разногласий. Думаю, никто не усомнится, что юристы поставщика, составлявшие свой типовой договор, пеклись отнюдь не об интересах покупателя.

4. За нарушение обязательств должны быть четко прописаны санкции. Например: не поставил вОвремя (без письменного согласования с покупателем) - право покупателя выставить штраф или отказаться от покупки. На отказ от подписания таких санкций - вопрос в лоб: а что, вы заранее планируете сорвать срок поставки? В противном случае не миновать ситуации "не шмогла я..." - ну обязан, ну не выполнил - и ЧТО??? А когда штраф заложен - глядишь, и подсуетятся, тем более, что право покупателя - это еще не его обязанность предъявить штрафные санкции.

5. Конечно, не нужно доводить ситуацию до абсурда и требовать все вышеперечисленное при покупке одного готового стула. Внимательно осмотрите его и письменно оговорите ремонт или замену на случай призводственного брака и скрытых дефектов. А вот при заказе приличной партии любой поставщик ради лакомого кусочка пойдет на ваши условия.


 
 Профиль Отправить email  
 
 
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group